Как воспитать дизайнера

Ольга Алексашенко 22 июня 2010

От автора, 2010-й год. С момента написания этой статьи прошло три года, и сейчас я понимаю, что во многом была слишком категорична, во многом — наивна, но в общем и целом — права. Нижеприведенные рекомендации по-прежнему актуальны. Читайте, фильтруйте, отсеивайте, пользуйтесь.

За несколько лет профессиональной деятельности мне довелось повидать огромное количество макетов сайтов. Среди них были хорошие, плохие и совершенно ужасные, но не было ни одного идеального.

Можно довольно долго рассуждать о том, почему дизайнеры в огромном количестве гонят некачественный продукт. Мне кажется, основная проблема в том, что на веб-дизайнера нигде не учат. Более того, сейчас в Рунете каждый второй считает себя веб-дизайнером. «Умеешь рисовать в фотошопе скруглённые уголки, градиенты и отражения? Отлично, значит, и разработать интерфейс огромного информационного портала тоже сможешь», — такое чувство, что так рассуждает большинство нанимателей этих самых дизайнеров. И очень жаль. Поскольку для комфортной работы с дизайнером он должен иметь представление об информационной архитектуре, юзабилити, веб-технологиях — программировании и вёрстке, чтобы не рисовать заведомо то, что невозможно или очень сложно реализовать. Однако на деле получается, что скруглённые уголки круче всех.

Поскольку у меня по ходу работы всё время возникает масса проблем с дизайнерами, я решила написать некоторые рекомендации, способные серьёзно упростить работу верстальщику. Эта статья адресована мудрым начальникам, которые хотят улучшить работу в своей команде, а также дизайнерам, которые не хотят заработать диарею в результате постоянных проклятий.

Правило № 1. Макет сайта — в PSD

Некоторые дизайнеры почему-то очень любят использовать для создания макетов Adobe Illustrator. Это очень крутая программа, но предназначение у неё совершенно иное, для верстальщика ее инструменты неудобны. В результате всё равно приходится экспортировать макет в Photoshop, что частенько сопровождается массой ошибок. Ещё одна модная нынче фишка — Fireworks. Да, это уже гораздо лучше, чем Иллюстратор, но всё равно плохо, потому что традиционно верстальщики учатся работать с Photoshop, и когда дизайнер присылает им файл в формате PNG, они просто-таки не знают, что с ним делать. Про макеты в JPG и прочих подобных форматах я вообще молчу. Да, такое тоже бывает! Фактически, формат PSD уже стал неким негласным стандартом для макетов сайтов. Так что если вы любите рисовать макеты в нестандартной программе — не поленитесь, сделайте экспорт в PSD и проверьте, чтобы ничего не сломалось. Верстальщик будет вам благодарен.

Правило № 2. Аккуратные слои

СлоиВ Photoshop существует очень удобный механизм группировки слоёв. Это очень полезное свойство: гораздо легче разобраться в макете, если слои сгруппированы по элементам (например, шапка-контент-подвал). Также следует уделить внимание осмысленному именованию слоёв и групп, причём, желательно использовать английский язык — верстальщик всё равно именует элементы по-английски. Слои, которые не используются в макете, необходимо удалять, а не оставлять отключёнными — верстальщик в процессе работы отключает разные слои, а потом включает всё сразу и может сильно испугаться. Иногда в одном макете помещают группы или слои для всех разновидностей данного типа страницы: например, форма регистрации и страница о том, что регистрация прошла успешно. В таком случае, отключённую группу или слой нужно помечать цветом, чтобы верстальщик её не пропустил.

Правило № 3. Модульная сетка

Направляющие

Хороший дизайнер создаёт макет сайта по модульной сетке. Благодаря её присутствию в файле верстальщику гораздо проще высчитать размеры каких-либо элементов. Поэтому, призыв к дизайнерам: оставляйте в макете сетку, по которой работали. Ну, и призыв к тем, кто сетку не использует: немедленно изучите эту основу композиции, пока вас не засмеяли. Все вспомогательные, неиспользуемые линейки необходимо удалять.

Правило № 4. «Липкие листочки»

Липкие листочки

В фотошопе есть такой замечательный инструмент, как «липкие листочки» — специально для заметок на каком-либо элементе дизайна. Не ленитесь комментировать свой макет — как любят говорить на Вебмасконе, все телепаты ушли в отпуск: зачастую очень сложно догадаться, является ли какой-нибудь элемент активным, и какие в макетах существуют скрытые закономерности.

Правило № 5. Помните о динамике

В отличие от картины, сайт — это динамическая система, в которой есть активные элементы, в которой постоянно что-то происходит и изменяется. Всю динамику поведения активных элементов должен придумать дизайнер, создав дополнительные слои: например, ссылка, ссылка при наведении, посещённая ссылка. Очень часто дизайнеры почему-то не придают значения такому важному аспекту веб-дизайна. Также необходимо описывать, что должно происходить при изменении размеров экрана или при переполнении каких-либо элементов.

Правило № 6. «Рыба» и типографика

Рыба

Совершенно естественно, что при разработке сайта почти никогда не используется тот контент, который там будет — зачастую, это контента ещё просто не существует. Поэтому дизайнеры, да и верстальщики используют «рыбу» — произвольный текст, который вписывается в контентные блоки. Но, к сожалению, делается это зачастую без проблеска мысли — например, на русскоязычном сайте везде используется популярная рыба латиницей  — «Lorem Ipsum...», которая не даёт представления, как будет выглядеть этот текст, набранный кириллическим шрифтом. Используйте подходящие к случаю рыбы!

Что касается типографики, то тут я убеждена: дизайнер просто обязан знать основы типографического искусства: осмысленно задавать интерлиньяж, размеры и семейства шрифтов, отступы и поля. А то как-то был у меня случай: прислали макет, в котором достаточно значимые подписи были исполнены шестым кеглем. А когда же я изменила размер шрифта на более читабельный, дизайнер капризно заныл, что у него на макете всё по-другому!

Правило № 7. Шрифты

О шрифтах нужно сказать отдельно. Почему-то каждый дизайнер, купивший на Горбушке диск с двумя тысячами бесплатных шрифтов, считает своим долгом тут же эти шрифты засунуть куда только можно. Я даже не знаю, может быть, это последствия непросвещённости? Что ж, просвещаю: на компьютере пользователя, который зайдёт на ваш сайт, в 99% случаев есть только системные шрифты, и в 99.9% — это стандартные шрифты Windows. Поэтому, как ни старайся, милый сердцу маковода Lucida Grande увидит, дай бог, 1% пользователей, а все остальные всё равно увидят Arial. Конечно, в небольших объёмах оригинальные шрифты более чем уместны: это касается логотипов, статичных заголовков и прочих подобных вещей. Но фигачить напропалую весь текст на сайте каким-нибудь Neo Sans Pro, а потом ругаться, что всё не так, как на макете — подвергать себя опасности быть укушенным взбесившимся верстальщиком.

Если вы всё же используете нестандартные шрифты, присылайте их верстальщику вместе с макетом, иначе он не сможет нормально измерить кегль и начертание. За растрированные же текстовые блоки вам вообще могут оторвать голову! Так что будьте осторожны и внимательны.

Правило № 8. Техническое задание

Перед тем как приступить к созданию макета, обязательно прочтите техническое задание: что будет на этом сайте, как он должен работать, какую именно интерактивность иметь... Если же в вашей компании экономят на техническом писателе, попытайтесь хотя бы в устной форме ознакомиться с требованиями к сайту. А то очень часто случается ситуация, когда дизайнер нарисовал красивый макет, верстальщик его заверстал, а потом оказывается, что, к примеру, настоящая флэшка, которая должна быть центральным элементом сайта, шире нарисованной на 10 пикселов. Сколько времени и сил впустую! А ещё кошмарнее, когда дизайнер не понимает, что возможно реализовать при помощи веб-технологий, а что нельзя. И в результате на свет появляются блоки с аудио-плеером, в которых по ходу прослушивания радиопередачи должен плавно пролистываться текст этой самой передачи! Нет, это, конечно, реализуемо, но такие задачи должны осмысленно закладываться в планируемое время разработки, чего обычно не происходит.

Правило № 9. Цветовая гамма

Милый дизайнер! Я очень рада, что на твоём столе стоит тридцатидюймовый дорогущий монитор с отличной матрицей. Но ты должен понять, что ты пока — в меньшинстве, а большинство пользователей сайта, который ты рисуешь, пользуются обычным ноутбуком или монитором с разрешением 1280 на сколько-нибудь там и не супер-качественной матрицей. Поэтому не нужно рисовать макет в 3000 пикселов шириной. Всё равно обычный пользователь не оценит всей красоты огромной подложки, но может очень рассердиться, когда поймет, что ему пришлось загрузить лишние пол-мегабайта картинки. И воздержись, пожалуйста, от использования очень светлых тонов вроде #F1F1F1. Доказано, что подобные оттенки не воспринимаются на сознательном уровне, однако, создают «шум» в глазах пользователя, который мешает ему сосредоточиться на полезных частях сайта. И ещё: постарайся не пользоваться цветовыми профилями. Обычно это заканчивается тем, что после вёрстки кто-нибудь обязательно начнёт вопить, что в макете-то цвета другие! Побереги нервы: свои и верстальщика.

Правило № 10. Системные контролы

Это немного спорная тема, но я всё же её коснусь. Ни для кого не секрет, что дизайнеры очень любят рисовать кастомные элементы форм. В чём-то они правы: в Windows, особенно в стандартной теме, далеко не самые красивые контролы, и они действительно могут испортить внешний вид сайта. Однако, во-первых, все эти красивые скруглённые штучки с градиентами довольно слабо реализуемы на кроссбраузерном уровне, а во-вторых, среднестатистический пользователь потратит куда больше мозговых усилий на то, чтобы понять, куда ему ввести своё имя, если перед ним что-то очень красивое, но абсолютно непохожее на стандартные контролы его операционной системы, к которым он привык. А заставлять пользователей задумываться над интерфейсом — значит, потерять какую-то особо нетерпеливую часть аудитории.

Правило № 11. Продумайте всё

Когда я пришла на работу в компанию, которая занималась разработкой сайтов для T-Mobile, первое, что мне пришлось сделать — это прочитать Style Guide. Он представлял собой папку А4, толщиной примерно сантиметров в двадцать, в которой были описаны все цвета, шрифты, размеры и тому подобные вещи, которые можно применять в оформлении каких-либо материалов для T-Mobile. При помощи этого стайлгайда наши дизайнеры рисовали макеты, уделяя внимание всем деталям. Кажется, это были лучшие макеты, с которыми мне доводилось работать. Я веду свою мысль к следующему: не ленитесь отрисовывать все элементы, которые могут встретиться на странице. Все заголовки, абзацы, подписи к картинкам, цитаты, врезки и так далее и тому подобное. Потому что чаще всего, если верстальщик сам берётся додумать недостающие элементы, это заканчивается истерикой у дизайнера. Позаботьтесь обо всём сразу.

Типовые элементы

Резюмируя всё вышесказанное — дизайнер должен уметь не только обосновать, что эти три колонки цветов «вырви глаз» символизируют собой российский флаг, но и тщательно продумать, спроектировать свою работу, аккуратно и дотошно её выполнить, не забывая при том, что с макетом в дальнейшем будут иметь дело ещё несколько человек. Работайте профессионально. Это приятно и полезно.

Пример хорошо сделанного макета сайта (PSD 3,1 МБ). Дизайнер — М. Нозик.

Теги: ,

Комментарии +

  1. amd_by 29 июня 2010 в 11:26

    хм, а я соблюдаю большинство этих правил, ну кроме "липких листочков" пожалуй, т.к. предпочитаю верстальщику при передаче макета все объяснить.

  2. amd_by 29 июня 2010 в 11:31

    кстати, посмотрел исходник.
    Не сказал бы, что там все логично сделано :)
    я предпочитаю группировать по блокам.
    Т.е. новости отдельно, обновления отдельно и т.д.

  3. Alex Beep 29 июня 2010 в 11:44

    Отличная статья!

  4. AntonMMF 29 июня 2010 в 11:47

    Вот с 7 пунктом я бы поспорил. Любые шрифты легко реализуются в вёрстку хотя бы через cyfon. Правда бывают всякие случаи, когда всё равно некоторые браузеры не воспринимают шрифт, но это уже редкие случаи.

  5. Eugene 29 июня 2010 в 11:55

    Хорошая статья для новичков.

  6. 13luck 29 июня 2010 в 12:04

    >Пример хорошо сделанного макета сайта

    Статья хорошая, но эгзампл вер-вери бэд. Не буду вдоваться в подробности, но единственное, что напрягает: сглаженые на шрифтах в обычном тексте. Пусть М. Нозик наберет тем же кеглем в хтмл...

  7. Андрей 29 июня 2010 в 12:25

    Немного из личного опыта добавлю:
    1. Шрифты с кеглем меньше 12 не сглаживать!
    2. Цвет шрифта устанавливать в параметрах шрифта, а не в параметрах слоя - я бы вообще за это убивал бы сразу и надолго.... смотришь кегль в одном месте, потом приходится лезть в свойства слоя и смотреть чем этот слой залит.
    3. НИКОГДА не используйте стиль слоя Stroke для текстовых элементов - блин это нереально реализовать в html (если кто-то знает способ - поделитесь!!!)
    4. Если я вижу в любом из свойств шрифта в макете дробное значение (кегль, интерлиньяж и т.д.) - особенно до 3 знака - ну кроме слова "пи..ц" у меня никаких вариантов не возникает. Да CSS допускает дробные значения для кегля - но например ИЕ их не поддерживает - дизайнеры, нафига вам размер шрифта 13,755рх? Кто-нить может мне это объяснить?
    5. Если на странице текстовые элементы независимы (например пункты меню) - нефиг их лепить в одну строку!!!! убил бы!!! Даже списки не рекомендую делать одним текстовым блоком - задалбываешься выделять нужную строчку каждый раз!

    И это только по поводу шрифтовых элементов. Про стандартные контролы здесь одни пункт - хотя я бы вообще этот пункт вынес в уголовный кодекс и за это сажал - ну честно, ну достали уже!

    Спасибо за внимание.

  8. alex 29 июня 2010 в 12:25

    @AntonMMF один-два заголовка одним нестандартным шрифтом, это да. Но когда cufon-файлы в сумме весят около 500Кб а на странице даже простой текст нестандартный - это разрыв шаблона. Все хорошо в меру.

  9. alex 29 июня 2010 в 12:27

    и, да. про multiply и ко напишите ;)

  10. 13luck 29 июня 2010 в 12:48

    Мляяя. Я кажется понял. Этот макет выложили специально... для троллинга (:
    Трололо!

  11. need_brain 29 июня 2010 в 12:53

    Плохих дизайнеров на чертово колесо!

  12. TecHMeaT 29 июня 2010 в 12:59

    Иногда еще дизайнеры часто любят поиграться с альфа-каналами, порой уйма времени уходит на то, чтобы вырезать нужный элемент.
    Мне кажется, что основная проблема в том, что веб-дизайнер обычно очень смутно представляет себе работу верстальщика.
    А что касается сетки, я, к сожалению, пока очень редко встречаю макеты, в которых мне не приходится сначала "убивать" все направляющие, а потом проставлять их уже "так, как надо", выравнивая криволежищие элементы.
    И то, что меня часто забавляет - 1024px для макета :)

  13. friday 29 июня 2010 в 14:19

    статья неплохая, но пример ей не соответствует!
    в тексте сглаженные шрифты.. да еще и нестандартные! жуть..
    а еще форма авторизации без кнопки и без примера текста в форме :)

  14. alex.kotomanov 29 июня 2010 в 15:17

    Отличная статья! Спасибо! Опытный дизайнер конечно всё это знает. Но вот когда приходится работать с неопытным, то такой список требований бывает очень даже полезен. Почему-то я не догадался собрать всё это вместе, видимо мне повезло с дизайнерами и не нужно было их воспитывать))

  15. kein 29 июня 2010 в 16:12

    Бывало то же, предоставят макет главной страницы, и говорят "вот дизайн, делай по нему". "А регистрация?" "Как нибудь продумай." "А результат поиска?" "Ну что нибудь сделай"
    Обязательно что бы дизайнер все сам продумывал до мелочей(и анимация тоже его дело), иначе далее будет тихий ужас на сайте или дизайнер останется недоволен либо кучей "дополнительной" работы либо "испорченным дизайном".

  16. Ольга Алексашенко 29 июня 2010 в 17:39

    Отвечаю всем сразу.

    Про пример макета
    Да, он не идеальный. Но он неплохо иллюстрирует общее направление деятельности. К тому же, это один из немногих действительно неплохих макетов, попадавшихся мне в работе, и на его публикацию у меня есть разрешение. Ну а если вы считаете, что он «вери вери бэд», то я вам завидую: настоящего «вери бэд» вы еще не видели ;)

    Про сглаженные шрифты в макете
    У нас не 98-й год и не 98-й виндоус, слава богу. То или иное сглаживание есть в любой современной ОС, если его не отключить специально. А таких любителей отключения — единицы. Сглаживание типа crisp наиболее адекватно отражает ClearType, поэтому в макетах им можно смело пользоваться. А особенно сглаживания требуют нестандартные шрифты, которым суждено стать картинками — лучше показать человеку, непривыкшему к сглаживанию, сглаженный текст, чем показать какому-нибудь маководу несглаженные шрифты а-ля «98-й год». Эффект будет куда ужаснее.

    Про внедрение шрифтов
    Сейчас действительно появилось много способов внедрения кастомных шрифтов, Юра Артюх про это, например, довольно подробно писал: http://cssing.org.ua/2009/10/24/font-face/ Однако даже внедрение через font-face не вполне стабильно, например IE очень плохо умеет работать с такими шрифтами, уменьшать, увеличивать, делать курсивным или полужирным и т.д., а внедрение при помощи флеша или сторонних сервисов тоже имеет свои ограничения по доступности, весу и пр. Поэтому я считаю, что рекомендация «поменьше кастомных шрифтов» все равно все еще актуальна.

  17. Амина 29 июня 2010 в 22:29

    Спасибо за статью. К всему этому приходила сама, долгими путями :)
    Только с липкими листочками не сложилось, верстальщикам было лень их вскрывать и смотреть и пришлось перейти на вариант подобный линчу, на отдельном слое, все коммменты сразу.

  18. cinic 30 июня 2010 в 10:43

    Оля, наверное стоит добавить про multiply и элементы, которые вставляют таким образом на фон с градиентом.

  19. Тимур Казьми 30 июня 2010 в 12:50

    Нда... как бы мне своих дизайнеров заставить жить по этой статье.... блин, дизайнеры - это как луноходы. :)

  20. Ника 30 июня 2010 в 14:36

    Да, статья прекрасная! хотелось бы подробнее услышать о кнопках и плашках для ввода текста. а то и правда рисуешь - все так красиво получается, а потом верстальщик это не реализует (
    просто не на всех проектах бюджет позволяет резать кнопки пнгшками, а с полями вообще не понятно (я имею в виду кроссбраузерность)

  21. Dmitry Dulepov 30 июня 2010 в 19:14

    Пожалуй, самый важный пункт – это про прорисовку ВСЕХ элементов. У меня было несколько случаев, когда макет не включал некоторые элементы и их приходилось додумывать. В результате заказчику что–то не нравилось, но переделывать приходилось за его же счёт, т.к. по договору мы обязаны были делать только то, что было в представленном макете.

    В общем, статья очень полезная, и я бы рекомендовал её для всех!

  22. Никита 30 июня 2010 в 21:48

    Отвратительный макет в примере! Заявляю, как дизайнер)
    Ну кто так делает? Открываю папку шапка а там две подгруппы 1 и 2 ?!
    Группипровать действительно проще по блокам, и цветовое выделение никто не отменял.

  23. Роман 1 июля 2010 в 7:51

    Извините, но то что вы перечислили это верхушка айсберга, есть еще тысячи вещей который должен знать и уметьт дизайнер сайтов. Если он не знает описанных вещей в статье, то это не дизайнер, это человек выдающий себя за такого.
    Вобще я считаю что хороший дизайнер должен уметь верстать и точка. Найдите хоть одного нормального печатника не знающего как цветоделение производить и для чего это надо.

  24. Ольга Алексашенко 1 июля 2010 в 18:10

    @cinic обожемой, даже думать об этом страшно х_х

    @Ника, просто не трогайте контролы форм вообще, и будет всем счастье) Хотя сейчас на самом деле уже проще реализовать всякие такие вещи, но опять же, только для самых современных браузеров.

    @Никита, подпункты 1 и 2 в данном случае означают две разные версии шапки, большую и маленькую %) Макет действительно не идеальный, но это явно не тот момент, к которому стоило бы придраться %)

    @Роман, вы не поверите, сколько в веб-разработке в таком случае этих самых «выдающих себя за дизайнеров» %) Опять же, понимание всех этих вещей приходит в опытом, и, в частности, эта статья является одним из источников этого опыта.

  25. risha 2 июля 2010 в 14:51

    Хорошая статья!спасибо!
    особенно приятно что статью написал верстальщик. потому что вроде как всё это соблюдала, но нужно ли это...
    было у меня правда один случай, когда по удалёнке рисовала шаблон: собрала всё по папкам, шрифты в архив вложила, все слои наименованы...отослала. А мне "верстальщик" отвечает: а ты не могла бы удалить все шриты и в джипег перевести, а то у меня фотошоп не стоит...
    так что лохи прикидываются не только дизайнерами

  26. Ольга Алексашенко 2 июля 2010 в 14:59

    @risha, прелестно %)

  27. Виталий 20 июля 2010 в 17:52

    Статья то хорошая но через чур много негатива в сторону дизуйнера =( Обидно

    Все с чегото начинают, и вы начинали ...
    В ответ верстальщикам: Вы парой так любите по ихидничать (мол как это, что это прийдеться наверно CCS3 подключать и тд. и тп.), а просто взять и зделать? Ведь очень много что возможно но для этого нужно что-то почитать, потрать немного времени, это же ваш нарабатываемый опыт.

  28. Руслан 22 июля 2010 в 11:56

    Зря вы так про Файрворкс. Это отличный инструмент для проектирования интерфейсов и именно для верстки, с поддержкой яваскрипта, который может потом импортироваться в HTML, да и макеты из него спокойно конвертятся в Фотошоп.

  29. Ольга Алексашенко 22 июля 2010 в 12:15

    @Руслан, вы знаете, я каждый год открываю новую версию, смотрю на нее и закрываю. Возможно, людям, которые одновременно проектировщики (дизайнеры) и верстальщики, это и удобно, но по-моему, по старинке — photoshop + текстовый редактор + браузер — удобнее и универсальнее.

  30. Mihkach 31 июля 2010 в 14:03

    @Андрей

    3. НИКОГДА не используйте стиль слоя Stroke для текстовых элементов - блин это нереально реализовать в html (если кто-то знает способ - поделитесь!!!)

    Cпособ есть, примените к нужному элементу CSS свойство text-shadow, примерно так:

    h1 {
    color: white;
    text-shadow: -1px 0 black, 0 1px black, 1px 0 black, 0 -1px black;
    }

  31. Елена 9 сентября 2010 в 14:43

    Хотела бы отметить 3 момента:
    1) Очень правильно подметил Роман: хороший дизайнер должен уметь верстать и точка. Согласна на все 100!
    2) А ещё никак не могу понять, почему автор статьи не знает о технологии подключения шрифтов? Вот отличная статья: http://habrahabr.ru/blogs/webdev/94028/
    Есть момент, это пример для использования только googl библиотеки, но думаете шире! По этому же принципу, можно скинуть шрифт на ftp и сослаться на него. И вот вам подключение нестандартных русских (да хоть китайских :) шрифтов через css.
    3) И третье: Cпособ, описанный Mihkach (выше на строку):
    h1 {
    color: white;
    text-shadow: -1px 0 black, 0 1px black, 1px 0 black, 0 -1px black;
    } - боюсь будет работать только в последних версиях браузеров...а вот в старых версиях - не будет :(

  32. Вадим Макеев 9 сентября 2010 в 14:49

    По этому же принципу, можно скинуть шрифт на ftp и сослаться на него. И вот вам подключение нестандартных русских (да хоть китайских :) шрифтов через css

    Всё не так просто, как кажется. Шрифт нужно сначала купить, потом сконвертировать в минимум два формата: OTF, EOT — а лучше ещё и WOFF. Google действует скрытно и при подключении определяет браузер и отдаёт ему нужную версию. Тот же китайский шрифт, про который вы шутите, будет весить десятки мегабайтов.

  33. Елена 9 сентября 2010 в 14:53

    Согласна, такой момент есть и он не очень то удобен. Но ведь, все таки нельзя откидывать эту возможность, как не существующую!

  34. engel 9 сентября 2010 в 15:29

    Этой статье 3,5 года) поверьте, в то время ни о каком внедрении шрифтов речи особо не шло.

  35. smao 5 октября 2010 в 15:36

    читаю, и для меня все это далеко и дико;-)
    я чуть больше двух лет "рисую" дизайн, и уже около года сам его и верстаю - я просто понял, что реализовать все так, как я задумал могу только я.
    и скажу вам откровенно, верстка для меня теперь как наркотик;-)
    а статейка отличная даже, скажу прямо.

  36. Олег Громов 6 октября 2010 в 3:29

    Отличная статья!

    Нередко приходится работать с макетами, в процессе вёрстки которых половину докручиваешь, половину дорисовываешь, что-то додумываешь, что-то уточняешь. А всё потому, что горе-«дизайнеры» сдают не дизайн, а красивую картинку.

  37. Greg 17 марта 2011 в 17:42

    Не плохая статья. Хоть писана давно, актуальна будет еще долго...

  38. Decorlab 28 марта 2011 в 23:07

    Для различных состояний интерфейса идеально подходить панелька layer Comps в фотошопе которая запоминает положение и видимость слоёв. Очень удобно в одном файле сразу несколько состояний сохранять с названиями и не мучать верстальшика включением-отключением слоёв. Возьмите на заметку.

  39. WizZzout 22 апреля 2011 в 1:29

    Люди, веб дизайнеры и тд.)) Статья занимательная. Но когда кого учат чем надо делать дизайн мне это не очень нравиться ведь главное не из чего это сделано а на сколько хорошо это получилось. Если ктот скажет что нифига не понимаю и никакой я не веб дизайнер я это признаю мне 15 лет))) но я заделать сайт без шаблонов и всякой чепухи имея браузер и Paint))) мне пока этого хватает но я думаю развиваться))))

  40. Владимир 14 июня 2011 в 14:20

    Спасибо за статью, она действительно актуальна и на сегодняшний день. Добавлю в закладки, для своих будущих дизайнеров. :)

  41. Виталий 15 октября 2011 в 16:49

    Оля, Вы не "слишком категоричны", и не "слишком наивны", хорошая статья. Пишите ещё, на английском русскоязычные веб разработчики и менеджеры про темы веб-интерфейсов и вёрстки ничего почти не читают, а на русском ваша статья похоже единственная :)

  42. Ярослав 9 октября 2015 в 19:42

    Несмотря, что на дворе практически 2016 год - статья акутальна к прочтению. Ольга, спасибо!

Перейти к началу